Калашников Леонид Иванович

Калашников Леонид Калашников Леонид Иванович
Член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ по международным и экономическим связям.

Родился 6 августа 1960 года в селе Степной Дворец на берегу Байкала. Рано потерял родителей, воспитывался в детском доме в г.Улан-Удэ.

В 1982 году окончил факультет машиностроения Восточно-Сибирского технологического института. В студенческие годы серьезно увлекался спортом: стал мастером спорта по подводному плаванию и пятиборью, выступал за сборные команды России на соревнованиях международного уровня. По просьбе бойцов отряда «Комсомолец Бурятии» выезжал летом 1981 года в район строящейся ст. Таксимо для поисков самолета с первыми изыскателями БАМа, который разбился в 1940 году при посадке на Баранчеевское озеро. И именно Леонид нашел самолет. Это стало толчком к поиску второго самолета, тоже с изыскателями, тоже разбившимся. Ребята нашли в Москве командира экипажа и штурмана, свели их (до этого каждый из них думал друг о друге как об умершем). После окончания вуза распределился на машиностроительный завод в Одессу. В 1983 году приехал в Тольятти и начал работать на Волжском автозаводе (АвтоВАЗ). Прошел путь от мастера до заместителя начальника управления в научно-исследовательском центре АвтоВАЗа. Управление занималось проектированием и испытанием спортивных автомобилей, а также подготовкой команды гонщиков к состязаниям.

В 1985 году вступил в Коммунистическую партию Советского Союза. Окончил Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ и аспирантуру при ВКШ. Вскоре Калашников стал заместителем секретаря парткома ВАЗа. Избирался депутатом городского совета г. Тольятти.

В 1986 году по инициативе руководителя заводского комсомола Леонида Калашникова впервые на ВАЗе и в стране прошли выборы комсомольского секретаря на альтернативной основе. Калашников убедительно победил.

В 90-е годы руководил на родном ВАЗе одной из первых производственно-коммерческих фирм «Инком Авто». В период, когда на российский рынок хлынул поток дешевых подержанных иномарок, твердо отстаивал позиции отечественного автопрома. Благодаря работе таких менеджеров, как Калашников, АвтоВАЗ не разделил печальную судьбу многих российских автозаводов, а остался на плаву и сохранил сотни тысяч рабочих мест.

С 1996 живет и работает в Москве. Десять лет трудился в области электроэнергетики: занимал одну из руководящих должностей в корпорации «Единый электроэнергетический комплекс» – некоммерческом партнерстве энергопроизводителей и сбытовых компаний. Последовательно и жестко выступал против так называемой «реформы энергетики» Чубайса – курса на дробление и распродажу по частям единой энергетической системы России. Тесная работа с регионами позволила Леониду Ивановичу досконально изучить экономическую ситуацию в стране, оценить масштаб надвигающегося технологического и социального кризиса.

В начале 2000-х годов пришёл в КПРФ. Пять лет являлся советником Председателя ЦК КПРФ Г. А. Зюганова. С 2006 года – главный редактор «Рабочей газеты». В ноябре 2008 года на XIII съезде КПРФ избран членом Президиума и секретарем ЦК КПРФ, курирующим международные и экономические связи партии.

На I Пленуме ЦК КПРФ 24 февраля 2013 года, созванном по завершению работы XV съезда КПРФ, вновь избран секретарем, членом Президиума ЦК КПРФ.  Видео выступление Л.И. Калашникова, «Большое правительство» Медведева»


{democracy:73}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.