• 1-800-123-789
  • info@webriti.com

Лишение гражданства Плотницкого И.В.

Лишение гражданства Плотницкого И.В.

Л У Г А Н С К А Я   Н А Р О Д Н А Я  Р Е С П У Б Л И К А


З А К О Н

О статусе судей

Настоящий Закон закрепляет единство статуса всех судей Луганской Народной Республики, определяет требования, предъявляемые к судьям и кандидатам на должность судьи, устанавливает порядок отбора кандидатов на должность судьи, порядок наделения судей полномочиями и порядок наделения и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов, устанавливает гарантии независимости судей, сроки полномочий судьи, порядок приостановления полномочий судьи и отставки судьи, основания прекращения полномочий судьи.

Статья 1. Судьи – носители судебной власти

1. Судебная власть в Луганской Народной Республике принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти.
3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
4. Судьи независимы и подчиняются только Временному Основному Закону (Конституции) Луганской Народной Республики и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.
6. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

Статья 2. Единство статуса судей

1. Все судьи в Луганской Народной Республике обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются соответствующими законами.
2. Судьям в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств присваиваются квалификационные классы. Присвоение судье квалификационного класса не означает изменение его статуса относительно других судей Луганской Народной Республики.

Статья 3. Требования, предъявляемые к судье

1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики, настоящий Закон и другие законы Луганской Народной Республики.
2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами, законными интересами граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, народа Луганской Народной Республики и Луганской Народной Республики, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, народа Луганской Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Судья не вправе:
1) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;
2) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласие председателя соответствующего суда (для председателей судов – Президиума Верховного Суда Луганской Народной Республики). При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Луганской Народной Республики с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
5) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Луганской Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Луганской Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
6) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;
7) допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;
8) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;
10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
11) принимать без разрешения квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
12) выезжать в служебные командировки за пределы территории Луганской Народной Республики за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Луганской Народной Республики, Совета судей Луганской Народной Республики с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Луганской Народной Республики иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики или договоренностями на взаимной основе Верховного Суда Луганской Народной Республики с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
4. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 25 лет либо достигший возраста 55 лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях, предприятиях, организациях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Народного Совета Луганской Народной Республики, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской деятельностью. На судью, пребывающего в отставке, не распространяются требования, установленные пунктами 11 и 12 части 3 настоящей статьи.
В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящей частью, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 21 настоящего Закона, членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

1. Судьей может быть гражданин Луганской Народной Республики:
1) имеющий высшее юридическое образование;
2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Луганской Народной Республики на территории иностранного государства;
4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
2. При соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи:
1) судьей Верховного Суда Луганской Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 33 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет, из них в должности судьи не менее 3 лет;
2) судьей районного (городского, горрайонного) суда, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 27 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет;
3) судьей Военного суда может быть гражданин, достигший возраста 27 лет, имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет. Преимущественным правом на назначение на должность судьи Военного суда обладает военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское звание офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке.
3. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, за исключением уголовного преследования по политическим мотивам со стороны Украины.
4. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:
1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Луганской Народной Республики, должностях государственной службы, должностях в органах местного самоуправления, должностях в государственных, в том числе правоохранительных, органах бывших УССР и других республик, бывшего СССР, а также Украины до принятия Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, должностях в юридических службах предприятий, учреждений и организаций, должностях в научных организациях;
2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса;
3) в должности судьи в органах судебной системы Украины.

Статья 5. Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, порядок предварительного медицинского освидетельствования и форма документа, свидетельствующего об отсутствии таких заболеваний, утверждается исполнительным органом государственной власти в сфере здравоохранения.

Статья 6. Отбор кандидатов на должность судьи

1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.
2. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.
Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации и на соответствующем официальном веб-портале с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
В целях установления наличия у кандидата на должность судьи знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи, формируется экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – экзаменационная комиссия).
Порядок формирования экзаменационной комиссии, её полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются Законом Луганской Народной Республики «Об органах судейского сообщества».
3. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы в области юриспруденции и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления предоставляются:
1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Луганской Народной Республики, или его заверенная копия;
2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;
3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;
4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;
5) документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.
Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящей части.
4. Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией.
5. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи – в течение всего времени пребывания его в должности судьи.
6. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей предоставляются:
1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Луганской Народной Республики, или его заверенная копия;
2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в пунктах 2 — 6 части 1 и части 4 статьи 4 настоящего Закона, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;
3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;
4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;
5) документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
6) сведения о результатах квалификационного экзамена;
7) характеристику с последнего места работы (службы), в случае невозможности её предоставления — письменные пояснения причины. Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;
8) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, утверждаемой Главой Луганской Народной Республики.
7. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в части 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.
8. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатов на должность судьи. Если в результате проверки указанных в части 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.
Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, заслуги перед Луганской Народной Республикой, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. При этом работа в должностях судьи, прокурора, следователя в украинских органах правосудия и правоохранительных органах не предоставляет кандидатам никаких преимуществ перед остальными кандидатами на должность судьи Луганской Народной Республики.
В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.
Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидата на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если квалификационной коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.
9. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 10 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 10 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.
10. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:
1) Главе Луганской Народной Республики – при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи;
2) лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.
11. В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Статья 7. Порядок наделения судей полномочиями

1. Судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики назначаются Народным Советом Луганской Народной Республики с согласия Главы Луганской Народной Республики. Представление в Народный Совет Луганской Народной Республики вносится Главой Луганской Народной Республики на основании представления Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики.
2. Судьи судов общей юрисдикции, а также Арбитражного суда Луганской Народной Республики назначаются Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, которое направляется Главе Луганской Народной Республики не позднее 10 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
3. Глава Луганской Народной Республики в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей или направляет соответствующее представление в Народный Совет Луганской Народной Республики либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщает Председателю Верховного Суда Луганской Народной Республики.
4. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.
Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящей части. В таком же порядке судья может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.
5. В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 4 настоящего Закона, квалификационная коллегия судей в установленном законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
6. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации и на соответствующем официальном сайте с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
7. После окончания срока полномочий судьи и для назначения на следующий срок судья проходит определенную настоящим Законом процедуру.

Статья 8. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель Верховного Суда Луганской Народной Республики назначается на должность Главой Луганской Народной Республики из числа судей этого суда.
2. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики – председатель Судебной коллегии (далее – заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики), назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики из числа судей этого суда.
3. Председатель и заместители председателя Арбитражного суда Луганской Народной Республики назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.
4. Председатель и заместитель председателя Военного суда Луганской Народной Республики назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, основанному на заключении квалификационной коллегии судей.
5. Председатели, заместители председателей районных (городских, горрайонных) судов назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.
6. Председатель Верховного Суда Луганской Народной Республики вносит указанные в частях 2 — 5 настоящей статьи представления Главе Луганской Народной Республики не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через месяц со дня открытия вакансии.
7. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей.
8. Председатели и заместители председателей судов назначаются на должность сроком на пять лет, но не более срока полномочий судьи согласно части 1 статьи 15 настоящего Закона.
9. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.
Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением Главы Луганской Народной Республики в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Луганской Народной Республики.
По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.
Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов.
В случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены.
10. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда общей юрисдикции, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии, квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации и на соответствующем официальном веб-портале с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
11. Председатель, заместитель председателя суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Луганской Народной Республики в течение 10 дней после получения копии указанного решения.
12. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя, заместителя председателя одного и того же суда более десяти лет подряд, если иное не установлено соответствующим законом.

Статья 9. Полномочия председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда законами, осуществляет следующие функции:
1) организует деятельность суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Луганской Народной Республики типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном законом, между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;
7) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
2. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.
3. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей – по поручению председателя суда один из судей этого суда.
4. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей – по решению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики один из судей суда.
В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя – по поручению председателя суда один из судей этого суда.

Статья 10. Исполнение обязанностей судьи

1. К осуществлению правосудия в качестве судьи может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет (почетный судья), не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий.
2. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи производится Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится в порядке, предусмотренном законом. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 11. Присяга судьи

1. Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только Закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».
2. Судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики приносят присягу на заседании Народного Совета Луганской Народной Республики. Судьи других судов приносят присягу в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики.
3. Судьи приносят присягу перед Государственным флагом Луганской Народной Республики.

Статья 12. Сведения о доходах судьи, его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и обязательствах имущественного характера судьи

1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по форме, утверждаемой Главой Луганской Народной Республики.
Судья обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, определяемых законодательством Луганской Народной Республики, Верховным Судом Луганской Народной Республики.
2. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется судом в порядке, определяемом Верховным Судом Луганской Народной Республики и нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
3. При необходимости Верховным Судом Луганской Народной Республики может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка.
4. По решению Главы Луганской Народной Республики исполнительные органы государственной власти могут осуществлять проверку достоверности и полноты сведений, указанных в части 1 настоящей статьи. Проверка, предусмотренная настоящей частью, может осуществляться независимо от проверки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.
5. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены для опубликования в средствах массовой информации в установленном законом порядке.
6. В случае непредставления сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в установленные сроки, а также представления заведомо недостоверных сведений судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Статья 13. Гарантии независимости судьи

1. Независимость судьи обеспечивается:
1) предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
2) установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
3) правом судьи на отставку;
4) неприкосновенностью судьи;
5) системой органов судейского сообщества;
6) предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его статусу.
2. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.
3. Судебный департамент при Верховном Суде Луганской Народной Республики осуществляет меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.
4. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Луганской Народной Республике и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Луганской Народной Республики.

Статья 14. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи

1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.
Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме, не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, либо обращение участников судебного разбирательства в не предусмотренной процессуальным законодательством форме.
Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Луганской Народной Республики и Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики.
2. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Статья 15. Срок полномочий судьи

1. Судья в первый раз назначается на должность на один год, после чего повторно может быть назначен на три года и после истечения трехлетнего срока может назначаться на каждые 5 лет.
Предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет, если иное не установлено соответствующими законами.
2. Мировой судья в первый раз назначается на должность на один год, после чего повторно может быть назначен на три года и после истечения трехлетнего срока может назначаться на каждые 5 лет.
В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
3. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, – со дня его назначения на должность судьи.
4. Полномочия судьи прекращаются:
1) в последний день месяца, в котором он достигает возраста, установленного частью 1 настоящей статьи;
2) на следующий день после вступления в силу решения Народного Совета Луганской Народной Республики, Главы Луганской Народной Республики либо квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.
Судья, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.
При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи.

Статья 16. Несменяемость судьи

1. Судья несменяем, он не может быть переведен в другой суд без его согласия, кроме перевода:
1) в случае реорганизации, ликвидации или прекращения работы суда;
2) в порядке дисциплинарного взыскания.
В указанных случаях перевод судьи в другой суд производится без проведения конкурса.
2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются не иначе как по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 17. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Съездом судей Луганской Народной Республики, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:
1) замечания;
2) предупреждения с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи на срок от одного до шести месяцев;
3) перевода в нижестоящий суд;
4) досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания в виде замечания или предупреждения с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи на срок от одного до шести месяцев принимает квалификационная коллегия судей.
Решение о наложении на судью Арбитражного суда Луганской Народной Республики, суда общей юрисдикции дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий принимает Глава Луганской Народной Республики по представлению квалификационной коллегии судей.
Решение о наложении на судью Верховного Суда Луганской Народной Республики дисциплинарного взыскания в виде перевода в нижестоящий суд и досрочного прекращения полномочий принимает Народный Совет Луганской Народной Республики по представлению Главы Луганской Народной Республики, основанному на представлении квалификационной коллегии судей.
2. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степень нарушения действиями (бездействием) судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
3. Дисциплинарное взыскание может налагаться на судью квалификационной коллегией судей:
1) в виде замечания при малозначительности совершенного судьей дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий (бездействия) судьи;
2) в виде предупреждения с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи на срок от одного до шести месяцев за совершение судьей дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию.
4. Дисциплинарное взыскание в виде перевода в нижестоящий суд может налагаться на судью Верховного Суда Луганской Народной Республики за совершение им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или предупреждения.
5. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, в том числе за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия, если такое нарушение повлекло искажение принципов судопроизводства, грубое нарушение прав участников процесса, свидетельствует о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий.
Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью и в случаях, если судья, ранее привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, снова допустит совершение дисциплинарного проступка и квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье иного дисциплинарного взыскания.
6. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске, времени проведения служебной проверки, процедуры обжалования решения квалификационной коллегии в судебном порядке и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
7. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Статья 18. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи

1. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу, за исключением уголовного преследования со стороны Украины по политическим мотивам;
3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Главы Луганской Народной Республики, депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики, в представительный орган местного самоуправления, а также выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением приостановления по основаниям, предусмотренным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, а также случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим – его семье ежемесячного денежного вознаграждения или уменьшение его размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением приостановления по основаниям, предусмотренным в пункте 3 части 1 настоящей статьи, а также случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.
3. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.

Статья 19. Прекращение полномочий судьи

1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:
1) письменное заявление судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи;
5) прекращение гражданства Луганской Народной Республики, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Луганской Народной Республики на территории иностранного государства;
6) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
7) избрание судьи Главой Луганской Народной Республики, депутатом Народного Совета Луганской Народной Республики, представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера, за исключением уголовного преследования со стороны Украины по политическим мотивам;
9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
11) если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда;
12) нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Луганской Народной Республики, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
13) оставление судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе (за исключением случаев наличия у судьи предельного квалификационного класса по замещаемой должности) в третий раз;
14) совершение судьей дисциплинарного проступка, за который решением Народного Совета Луганской Народной Республики, Главы Луганской Народной Республики на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
2. Полномочия судьи прекращаются досрочно:
1) по решению квалификационной коллегии судей по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 5 — 13 части 1 настоящей статьи;
2) по решению Народного Совета Луганской Народной Республики, Главы Луганской Народной Республики по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 1 настоящей статьи.
3. В случае отмены решения о досрочном прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебных решений, указанных в пунктах 8 — 9 части 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности.

Статья 20. Отставка судьи

1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.
2. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 9 и 11 части 1 статьи 19 настоящего Закона.
3. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не более трехкратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.
4. Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 25 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 25 лет и достигшему возраста 55 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.
Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 25 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 25 лет – один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи.
Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие участия в боевых действиях, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.
5. Отставка судьи прекращается в случае:
1) выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи в соответствии с частями 1 и 5 статьи 17 настоящего Закона, если не истек срок давности, установленный частью 6 статьи 17 настоящего Закона;
2) несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона;
3) существенного, виновного, несовместимого с высоким званием судьи нарушения положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти;
4) занятия деятельностью, несовместимой со статусом судьи;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи, за исключением уголовного преследования со стороны Украины по политическим мотивам;
6) смерти судьи или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.
6. Решение о прекращении отставки судьи либо о приостановлении отставки судьи в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, принимается квалификационной коллегией судей по собственной инициативе либо по представлению органа судейского сообщества или председателя суда по месту прежней работы судьи, пребывающего в отставке. Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано судьей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
7. Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения его на должность судьи.
8. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 21. Неприкосновенность судьи

1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электронных и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).
2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается Генеральным прокурором Луганской Народной Республики либо лицом, исполняющим его обязанности.
Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только с согласия Генерального прокурора Луганской Народной Республики либо лица, исполняющего его обязанности.
4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается коллегией в составе трех судей Верховного Суда Луганской Народной Республики по представлению Генерального прокурора Луганской Народной Республики либо лица, исполняющего его обязанности.
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Луганской Народной Республики либо лица, исполняющего его обязанности.
5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению, за исключением подозрения судьи в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики в целях обеспечения безопасности других людей.
6. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается коллегией в составе трех судей Верховного Суда Луганской Народной Республики по ходатайству Генерального прокурора Луганской Народной Республики либо лица, исполняющего его обязанности.
7. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий (если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу), связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности, допускается не иначе как на основании решения, принимаемого коллегией в составе трех судей Верховного Суда Луганской Народной Республики.
Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется уголовно-процессуальным законом и законом об оперативно-розыскной деятельности.
После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи (кроме заключения его под стражу) производятся в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом и законом об оперативно-розыскной деятельности.
8. При рассмотрении вопросов о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывает в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.
9. Составы коллегий для принятия заключений и решений, предусмотренных частями 4, 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются квалификационной коллегией судей Луганской Народной Республики.
10. Заключения и решения, предусмотренные частями 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном законом.

Статья 22. Материальное обеспечение судей

1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из должностного оклада, доплат за квалификационный класс, выслугу лет, ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, почетное звание «Заслуженный юрист Луганской Народной Республики». В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики судьям могут производиться другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.
Размер должностного оклада Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики устанавливается Главой Луганской Народной Республики. Размеры должностных окладов других судей устанавливаются Главой Луганской Народной Республики в соответствии с их должностью в процентном отношении к окладу Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики.
Размеры и порядок осуществления доплат за квалификационные классы, выслугу лет устанавливаются Главой Луганской Народной Республики.
Судьи, имеющие ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, получают доплату соответственно в размере 5 процентов или 10 процентов от своего должностного оклада.
Судьям, имеющим почетное звание «Заслуженный юрист Луганской Народной Республики», выплачивается доплата в размере 5 процентов от должностного оклада.
2. Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 календарных дней.
Судье предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа его работы:
— от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
— от 10 до 15 лет – 10 календарных дней;
— свыше 15 лет – 15 календарных дней.
3. Судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются жилые помещения в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Луганской Народной Республики.
4. Другие условия материального обеспечения судей устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 23. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи

1. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию.
2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в порядке и размерах, установленных Советом Министров Луганской Народной Республики, в случаях:
1) гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, – его наследникам;
2) причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью;
3) причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью.
3. В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи.
При этом пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после увечья, в счет возмещения вреда не засчитываются. Также не засчитываются в счет возмещения вреда заработок, получаемый потерпевшим судьей после увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию.
4. В случае гибели (смерти) судьи в связи с исполнением служебных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи за вычетом доли, приходившейся на самого судью, без зачета выплат по обязательному государственному страхованию, пенсии по случаю потери кормильца, а равно иных пенсий, заработков, стипендий и других доходов.
Указанный порядок выплаты применяется и в случае гибели (смерти) пребывавшего в отставке судьи в связи с исполнением служебных обязанностей, членам семьи которого, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение исходя из размера назначенного судье пожизненного содержания.
Перечень лиц, которые относятся к нетрудоспособным членам семьи судьи, находящимся на его иждивении, утверждается квалификационной коллегией судей, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Вопрос о связи гибели (смерти) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением им служебных обязанностей решается квалификационной коллегией судей по заявлению заинтересованных лиц.
Решение квалификационной коллегии судей по указанному вопросу может быть обжаловано в судебном порядке.
6. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или членам его семьи, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.
7. Выплаты по возмещению вреда, предусмотренные частями 3, 4 и 6 настоящей статьи, производятся за счет Государственного бюджета.
8. Правила, содержащиеся в частях 2, 3, 4 и 6 настоящей статьи, не применяются, если в предусмотренном законом порядке будет установлено, что причинение вреда судье и членам его семьи не связано со служебной деятельностью судьи.

Статья 24. Дополнительное профессиональное образование судей

1. Судья, впервые назначенный на должность судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки.
Судья суда общей юрисдикции, впервые назначенный на должность судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Порядок и сроки прохождения судьей профессиональной переподготовки, а также основания освобождения судьи от прохождения профессиональной переподготовки определяются Верховным Судом Луганской Народной Республики.
Общая продолжительность профессиональной переподготовки судьи не может превышать шесть месяцев.
Период прохождения профессиональной переподготовки судьи включается в стаж работы в должности судьи.
По результатам прохождения профессиональной переподготовки судье, впервые назначенному на должность судьи, присваивается квалификационный класс.
2. Судья обязан повышать квалификацию.
Повышение квалификации судей осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения, других выплат, предусмотренных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде. Порядок, сроки и иные формы прохождения судьей повышения квалификации определяются Верховным Судом Луганской Народной Республики.
3. Дополнительное профессиональное образование судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований Государственного бюджета.

Статья 25. Квалификационная аттестация судей

1. Квалификационной аттестацией судьи признается оценка уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, результатов судебной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи и соответствия его требованиям, предъявляемым настоящим Законом и кодексом судейской этики.
2. По результатам квалификационной аттестации судьям присваиваются высший, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый квалификационные классы.
3. Квалификационные классы присваиваются:
1) высший и первый – Председателю Верховного Суда Луганской Народной Республики, его заместителям, судьям Верховного Суда Луганской Народной Республики;
2) первый, второй, третий, четвертый и пятый – председателям, заместителям председателей Военного суда, Арбитражного суда, судьям Военного суда, Арбитражного суда Луганской Народной Республики;
3) третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой – председателям, заместителям председателей, судьям районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики;
4) седьмой, восьмой, девятый – мировым судьям.
4. Срок пребывания в квалификационном классе устанавливается:
1) в седьмом-девятом квалификационных классах – два года;
2) в пятом и шестом квалификационных классах – три года;
3) в первом-четвертом квалификационных классах – четыре года.
5. Срок пребывания судьи в высшем квалификационном классе не устанавливается.
Срок пребывания судьи в первом, пятом и седьмом квалификационных классах не устанавливается, если он является предельным по замещаемой должности.
6. Квалификационные классы судьям присваиваются с соблюдением последовательности присвоения и сроков, соответствующих замещаемой должности судьи, за исключением лиц, впервые назначенных на должности председателя, первого заместителя, заместителя председателя соответствующего суда, судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики.
Судье, внесшему значительный вклад в дело отправления правосудия, имеющему особые заслуги перед судебной системой, квалификационной коллегией судей Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики и по согласованию с Главой Луганской Народной Республики может быть присвоен более высокий квалификационный класс без соблюдения последовательности присвоения и срока пребывания в присвоенном квалификационном классе.
7. Судьи, имеющие квалификационные классы, подлежат квалификационной аттестации после истечения срока пребывания в соответствующем квалификационном классе.
Судьи, имеющие первый, пятый или седьмой квалификационный класс, являющийся для них предельным по замещаемой должности, проходят квалификационную аттестацию один раз в три года.
Судьи, имеющие высший квалификационный класс, квалификационную аттестацию не проходят.
Вновь назначенные судьи, а также судьи, назначенные на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, подлежат квалификационной аттестации не ранее чем через девять месяцев, но не позднее чем через одиннадцать месяцев со дня назначения их на соответствующую должность.
Судья не вправе отказаться от прохождения квалификационной аттестации.
8. Не подлежат квалификационной аттестации судьи, пребывающие в отставке, в том числе привлеченные к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном настоящим Законом.
9. Квалификационную аттестацию судей проводит квалификационная коллегия судей. Порядок проведения квалификационной аттестации судей устанавливается квалификационной коллегией судей Луганской Народной Республики.
10. По истечении восьми месяцев работы вновь назначенного судьи, а также судьи, назначенного на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, и не менее чем за два месяца до истечения срока пребывания судьи в квалификационном классе председатель соответствующего суда обязан направить в квалификационную коллегию судей представление о проведении квалификационной аттестации судьи.
Представление о квалификационной аттестации судьи, имеющего первый, пятый или седьмой квалификационный класс, являющийся для него предельным по занимаемой должности, направляется в квалификационную коллегию судей не менее чем за один месяц до истечения трехлетнего периода после последней аттестации.
11. К представлению, указанному в части 10 настоящей статьи, прилагаются:
1) справка, содержащая персональные данные и сведения о трудовой деятельности судьи, представляемого к квалификационной аттестации;
2) характеристика, содержащая оценку профессиональной деятельности, деловых и нравственных качеств судьи, представляемого к квалификационной аттестации;
3) справка о количестве рассмотренных судебных дел за период, прошедший со дня последней аттестации, а для вновь назначенных судей и судей, назначенных на должность судьи в суд другого уровня, по которой предусматривается присвоение более высокого квалификационного класса, – со дня назначения на должность;
4) справка о количестве судебных дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков, количестве отмененных или измененных судебных актов с указанием причин нарушения сроков и причин отмены или изменения судебных актов.
12. Судья вправе самостоятельно обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о проведении его квалификационной аттестации в установленные частью 10 настоящей статьи сроки.
13. По результатам квалификационной аттестации квалификационная коллегия судей принимает одно из следующих решений:
1) о присвоении судье очередного (внеочередного) квалификационного класса;
2) об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.
14. При оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе (за исключением случаев наличия у судьи предельного квалификационного класса по замещаемой должности) повторная квалификационная аттестация судьи проводится по представлению председателя соответствующего суда или по заявлению судьи не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после принятия решения по результатам квалификационной аттестации соответствующей квалификационной коллегией судей.
15. В случае оставления судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе (за исключением случаев наличия у судьи предельного квалификационного класса по замещаемой должности) в третий раз, квалификационная коллегия судей рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
16. При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным статьей 17, пунктами 6 и 8 части 1 статьи 19 настоящего Закона, квалификационная коллегия судей принимает решение о лишении судьи квалификационного класса.
При прекращении полномочий судьи по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 19 настоящего Закона, судья, полномочия которого прекращены, утрачивает квалификационный класс.

Статья 26. Символы судебной власти

1. На здании суда устанавливается Государственный флаг Луганской Народной Республики, а в зале судебных заседаний помещаются изображение Государственного герба Луганской Народной Республики и Государственный флаг Луганской Народной Республики.
2. При осуществлении правосудия судьи облачаются в мантии.
3. Судьям удостоверения судьи подписываются Главой Луганской Народной Республики и выдаются в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики.

Статья 27. Действие законодательства Луганской Народной Республики о труде в отношении судей

Законодательство Луганской Народной Республики о труде распространяется на судей в части, не урегулированной настоящим Законом.

Статья 28. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, кроме статьи 23 настоящего Закона, которая вступает в силу с 01 января 2017 года.
До вступления в силу статьи 23 настоящего Закона соответствующие меры социальной защиты судей и членов их семей определяются Главой Луганской Народной Республики.
2. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность мировых судей, применяются с момента вступления в силу закона о мировых судьях.
3. Положения пункта 5 части 3 статьи 3, пункта 12 части 1 статьи 19 настоящего Закона относительно счетов, открытых на территории Украины до вступления настоящего Закона в силу, применяются по истечении 3 лет после вступления его в силу.
4. Положения пункта 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона в части наличия стажа работы в должности судьи не менее 3 лет применяются по истечении 4 лет после вступления настоящего Закона в силу.
5. Установить, что до определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики:
— судьей может быть гражданин Украины;
— положения пункта 3 части 1 статьи 4 и пункта 5 части 1 статьи 19 настоящего Закона не применяются относительно государства Украина;
— вместо подлинника документа, удостоверяющего личность претендента на должность судьи как гражданина Луганской Народной Республики, претендентом на должность судьи может быть представлен паспорт гражданина Украины либо паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, выдаваемый в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
Отсутствие у судьи гражданства Луганской Народной Республики после определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики является основанием для досрочного прекращения полномочий судьи. В этом случае полномочия судьи досрочно прекращаются Главой Луганской Народной Республики.
6. Согласно пункта 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона наличие высшего юридического образования предполагает образовательно-квалификационный уровень не ниже специалиста (квалификацию не ниже, чем по специальности высшего образования, подтверждаемую дипломом специалиста).
7. Установить, что до принятия соответствующего закона и формирования органов судейского сообщества Луганской Народной Республики экзаменационная комиссия и квалификационная коллегия судей создаются Указом Главы Луганской Народной Республики в составе:
1) экзаменационная комиссия – в количестве 7 членов комиссии, которые назначаются (избираются) по следующим нормам представительства:
— один член комиссии назначается Министром юстиции Луганской Народной Республики;
— один член комиссии – уполномоченный от Главы Луганской Народной Республики, назначается Главой Луганской Народной Республики;
— один член комиссии назначается Генеральным прокурором Луганской Народной Республики;
— один член комиссии избирается адвокатским сообществом Луганской Народной Республики, а до принятия соответствующего закона и формирования органов адвокатского сообщества назначается Главой Луганской Народной Республики из числа лиц, которые имели право на занятие адвокатской деятельностью и постоянно проживали на территории Луганской Народной Республики по состоянию на 12 мая 2014 года;
— три члена комиссии назначаются Главой Луганской Народной Республики из числа преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности.
2) квалификационная коллегия судей – в количестве 7 членов коллегии, которые назначаются (избираются) по следующим нормам представительства:
— один член коллегии – представитель Народного Совета, избирается Народным Советом Луганской Народной Республики;
— один член коллегии назначается Министром юстиции Луганской Народной Республики;
— два члена коллегии – уполномоченные от Главы Луганской Народной Республики, назначаются Главой Луганской Народной Республики;
— один член коллегии назначается Министром государственной безопасности Луганской Народной Республики;
— один член коллегии назначается Генеральным прокурором Луганской Народной Республики;
— один член коллегии избирается адвокатским сообществом Луганской Народной Республики, а до принятия соответствующего закона и формирования органов адвокатского сообщества назначается Главой Луганской Народной Республики из числа лиц, которые имели право на занятие адвокатской деятельностью и постоянно проживали на территории Луганской Народной Республики по состоянию на 12 мая 2014 года.
Указанные должностные лица (органы) назначают (избирают) представителей в состав экзаменационной комиссии и квалификационной коллегии судей в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
Председатель и секретарь экзаменационной комиссии, квалификационной коллегии судей определяются Главой Луганской Народной Республики из числа членов соответственно экзаменационной комиссии, квалификационной коллегии судей.
Глава Луганской Народной Республики вправе устанавливать денежное вознаграждение (надбавки, доплаты) за выполнение обязанностей председателя, секретаря, члена экзаменационной комиссии, квалификационной коллегии судей.
Полномочия экзаменационной комиссии и процедура принятия экзамена определяются Главой Луганской Народной Республики.
8. Установить, что до принятия соответствующего закона и формирования органов судейского сообщества Луганской Народной Республики первое наделение полномочиями председателей, заместителей председателей и судей судов, созданных Законом Луганской Народной Республики «О создании судов Луганской Народной Республики» от 30.04.2015 года № 19-II, определение количественного и персонального состава, структуры указанных судов осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) квалификационной коллегией судей объявляются и проводятся конкурсы на замещение должностей председателей, заместителей председателей, судей судов общей юрисдикции и Арбитражного суда Луганской Народной Республики, судей Верховного Суда Луганской Народной Республики с учетом количественного состава и структуры соответствующих судов, установленных Главой Луганской Народной Республики;
2) квалификационной коллегией судей конкурсы на замещение должностей председателя, заместителя (заместителей) председателя, судей Арбитражного суда Луганской Народной Республики, судей Верховного Суда Луганской Народной Республики объявляются не ранее вступления в силу соответственно Закона Луганской Народной Республики «Об Арбитражном суде Луганской Народной Республики» и Закона Луганской Народной Республики «О Верховном Суде Луганской Народной Республики»;
3) кандидат, претендующий на должность председателя, заместителя председателя, судьи соответствующего суда и не прошедший по конкурсу, может быть по его согласию рекомендован квалификационной коллегией судей на другую должность, в том числе в другой суд;
4) решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность председателя, заместителя председателя, судьи соответствующего суда направляется непосредственно Главе Луганской Народной Республики;
5) после получения необходимых материалов Главой Луганской Народной Республики принимается решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, судьи суда общей юрисдикции, Арбитражного суда Луганской Народной Республики или о направлении представления в Народный Совет Луганской Народной Республики о назначении на должность судьи Верховного Суда Луганской Народной Республики либо отклоняется рекомендованная квалификационной коллегией судей кандидатура;
6) Председатель Верховного Суда Луганской Народной Республики назначается на должность Главой Луганской Народной Республики из числа судей этого суда;
7) Первый заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, заместитель Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики назначаются на должность Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики из числа судей этого суда;
8) количественный и персональный состав коллегий Верховного Суда Луганской Народной Республики утверждается Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики.
9. Установить, что до принятия соответствующего закона и создания Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики количественный состав судов, структура, численность работников и штатное расписание аппарата суда, порядок финансового и иного обеспечения деятельности судов определяются Главой Луганской Народной Республики.
10. Установить, что до принятия соответствующего закона и формирования органов судейского сообщества Луганской Народной Республики типовые правила внутреннего распорядка судов утверждаются Главой Луганской Народной Республики по представлению Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
11. За судьями Украины, назначенными судьями Луганской Народной Республики в порядке, предусмотренном настоящим Законом, сохраняется стаж работы, который засчитывается в соответствии с законодательством Украины и Луганской Народной Республики.
12. За судьями Украины, назначенными судьями Луганской Народной Республики, имеющими право на отставку в соответствии с законодательством Украины на момент назначения и продолжившими работать судьями Луганской Народной Республики, сохраняется такое право по истечении четырехлетнего срока работы судьей Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, в том числе и в случае увольнения с должности судьи Украины в отставку.

Глава Луганской Народной Республики И.В. Плотницкий

г. Луганск

22 мая 2015 года
№ 29-II

adminvoinruco

Оставьте свое сообщение